Токсическая реакция на длительное бесконтрольное применение лекарств проявляется
картиной хронического аллергического фолликулярного конъюнктивита. Эта
аллергическая реакция второго типа и отличается от других тем, что мишенью, «чужими»
становятся для организма собственные клетки. Защитниками организма в этом случае
являются специальные клетки — лимфоциты-киллеры. Поэтому данный тип реакций
называется цитотоксическим и вызывается специальными белками-глобулинами. Это
происходит в случае, когда клетки организма повреждаются химическими или физическими
агентами и изменяются настолько, что организм перестает их узнавать.

Токсический лекарственный конъюнктивит и дерматит век — примеры лекарственной
аллергии второго типа. При этих заболеваниях лекарственные вещества при
бесконтрольном длительном применении фиксируются на поверхности клеток конъюнктивы, и
эти замаскированные клетки становятся аллергенами для собственного организма, в
рассматриваемом случае — для собственной конъюнктивы. Ситуацию можно сравнить с
маскарадом, когда даже хорошие знакомые не узнают друг друга в маскарадном костюме.

Симптомы лекарственного конъюнктивита самые обычные, но диагноз иногда трудно
поставить, так как аллергия наслаивается на основное заболевание. Характерны
появление зуда, покраснение век и кожи лица, при осмотре конъюнктивы на нижнем и
верхнем веке выявляются фолликулы. Конъюнктивит может быть только на одном глазу и
иногда сопровождается рецидивирующими эрозиями роговицы.

Предрасполагает к развитию лекарственного конъюнктивита нарушение слезопродукции или слезоотведения.

Лечение — изъятие лекарства-аллергена из схемы лечения, закапывание противоаллергических
капель и прием противоаллергических препаратов внутрь.

Токсический лекарственный конъюнктивит

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *